Железнодорожное место

Культура Саратова


История с «гибридом»

Гибрид - двухсекционный тепловоз, сцепленный
из двух секций одной серии но имеющий разные
номера (например 2ТЭ116-1129А и 2ТЭ116-1359А)

Надо отметить, что с гибридами время от времени случаются всякие неприятности, и машинисты их недолюбливают. Связано это с тем, что зачастую сцепляются секции разных годов выпуска, имеющие различия в оборудовании и электросхемах, и в какой-то момент секции вдруг отказываются работать как одно целое. Тогда приходится разъединять жоксы и управлять каждой секцией в отдельности.

Один забавный случай произошел на гибриде 2ТЭ116 в локомотивном депо Елец.

Тепловоз 2ТЭ116-1491 в депо Елец
Тепловоз 2ТЭ116-1491 в депо Елец
Фото Дмитрия Мамина ©
Май 2001

Работал в депо один машинист, который был совершенно лысый, но стесняясь этого, всегда носил парик. Работал он с грузовыми - водил поезда из Ельца на Старый Оскол и на Грязи. Под Липецком дорога проходит в непосредственной близи от аэродрома всероссийского центра подготовки летчиков-истребителей. И вот однажды ночью подъезжая к Липецку, он увидел заходящий на посадку истребитель, самолет с включенными посадочными фарами, летел практически навстречу поезду. В кабине раздался сигнал вызова по рации, и сняв трубку, он услышал следующее:
- Эй, хрен лысый, выключи прожектор - садится мешаешь!!!

Удивлению машиниста не было предела, рассказывая о случившемся, он говорил буквально следующее:
- Все могу понять, военная техника далеко шагнула и я могу поверить, что пилот смог вызвать меня по рации, но откуда он узнал, что я лысый?

Разгадка происшедшего крылась в гибриде, на котором он вел поезд. Обычно локомотивная бригада перед поездкой вместе с инвентарем получает одну трубку к радиостанции на обе секции. Однако в эту поездку бригада взяла гибрид, но получила две трубки, т.к. на одной секции была установлена радиостанция 42-РТМ, а на другой - ЖР-3М, имеющие трубки разных конструкций. Помощник машиниста, издалека увидев заходящий на посадку самолет, сделал вид, что пошел в машинное отделение «послушать дизель», а сам быстро пробежал во вторую секцию и вызвал с той радиостанции.

Дмитрий Мамин, журнал "Локотранс" # 6 за 1999 год



Страница создана ранее марта 2001 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru