Железнодорожное место

Культура Саратова


Об однообразной окраске пассажирских вагонов.

Публикуется с сохранением стиля первоисточника. Внесенные в текст поправки и необходимые пояснения выделены цветом. Развернутые комментарии вынесены в отдельные абзацы и выделены красной линие слева от текста.

Вследствие возбужденного на общем съезде представителей железных дорог вопроса, об однообразной окраске пассажирских вагонов, господин Министр путей сообщения изволил приказать принять на будущее время для окраски сих вагонов следующие цвета: для вагонов I класса – голубой,
для вагонов II класса – желтокоричневый,
для вагонов III класса – темнозеленый.

Вагон на станции Бородино
Вагон на станции Бородино, 1911 год
Фото Прокудина-Горского

Таковую однообразную окраску следует вводить постепенно, окрашивая в установленные цвета те вагоны, которые подлежат окраске заново, с тем однако условием, что по истечении пяти лет, все вагоны разных классов имели соответствующий цвет.

Вводимые в общее употребление цвета должны быть достаточно светлы, дабы со временем, когда краска значительно потемнеет, вагоны разных классов не сделались бы трудно различимыми.

Сообщая о вышеизложенном приказании господина Министра, Техническо-инспекторский комитет железных дорог просит о принятии оного к исполнению и руководству.

Образчики упомянутых цветов присеем препровождаются господам председателям 3-х групп и правлениям обществ железных дорог, вне групп находящихся.



Циркуляр техническо-инспекторского комитета железных дорог # 9701 от 25 июля 1878 г.
Том III 1877-1878 гг.
СПБ.: Типография и Фототипия В.И. Штейн, Почтамтская, #13



Страница создана 17 октября 2005 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru