Железнодорожное место

Культура Саратова


О снабжении дорог паровозами в числе, соответствующем действительной потребности, и правильном распределении работы паровозов

Публикуется с сохранением стиля первоисточника. Внесенные в текст поправки и необходимые пояснения выделены цветом. Развернутые комментарии вынесены в отдельные абзацы и выделены красной линие слева от текста.

В виду повторявшихся за последнее время нескольких несчастных случаев с поездами, вследствие утомления паровозной прислуги от чрезмерной работы, господин Министр путей сообщения изволил приказать подтвердить следующие правила:

Число паровозов разных категорий, состоящих при каждом паровозном депо дороги, должно непременно соответствовать потребности, вызываемой графиком действительного движения поездов, с тем запасом, который необходим для маневров, содержания резерва, рабочих поездов, производства малого ремонта и промывки и для непредвиденных поездов.

Обязанность заботится, чтобы число паровозов на дороге и прислуги их, со всем, что необходимо для надлежащего содержания и действия их, соответствовало действительной потребности, лежит на директоре или управляющем дорогою; при содействии начальника подвижного состава и тяги дороги, принятие же необходимых мер к удовлетворению этой потребности, лежит на обязанности совета управления или правления общества.

Паровозы должны нести службу возможно равномерную, а для сей цели должны быть, соответственно графику движения поездов, составляемы по каждому по каждому депо таблицы расписания работы паровозов, как большой, так и малой скорости.

Распределение паровозов по разным депо и составление (графика) работы паровозов лежит на ближайшей обязанности начальника службы подвижного состава и тяги дороги, под руководством директора или управляющего ея.

Таблица распределения работы паровозов должна быть вывешена на видном месте, в каждом депо.

Начальник депо обязан, руководствуюсь этой таблицей, ежедневно составлять наряд паровозов для следующего дня и тоже вывешивать таковой на видном месте, а в случае, если по каким либо непредвиденным обстоятельствам в наряде этом, он вынужден будет сделать отступление от таблицы, то подробно объясняет о том в своем рапорте.

Начальником службы подвижного состава и тяги при составлении таблиц работы паровозов, должны быть обязательно соблюдаемы следующие условия:

Продолжительность нахождения машиниста и вообще всей паровозной прислуги с паровозом во главе поезда, не должна превышать 10 часов в сутки в летнее время и 8 часов в сутки в зимнее время, кроме случаев запоздания поезда.

В то время контрбудки на паровозах еще не ставили и бригада паровоза имела лишь крышу над головой и защищалась только от лобового ветра – все остальные прелести непогоды доставались ей.

Время отдыха паровозной прислуги не должно быть менее 8 часов в сутки.

Периоды зимнего и летнего времени устанавливаются для каждой железной дороги, сообразно с её климатическими условиями и с утверждения Министерства путей сообщения.

Отступления от вышеизложенных условий могут быть допускаемы только в случаях опозданий и остановок поездов в пути, в случаях особой необходимости, признаваемой начальником депо или, за неимением такового, - начальником станции и если, по мнению сих лиц как машинист, отправляемого с поездом паровоза, так и остальная паровозная прислуга не утомлены и к предстоящей им работе способны.

О всяком подобном случае превышения продолжительности службы паровозной прислуги, начальник депо обязан немедленно донести по телеграфу начальнику подвижного состава для принятия надлежащих мер.

На станциях, где начальника депо не имеется, обязанность подобного донесения лежит на начальнике станции, причем он вместе с тем должен телеграфировать и начальнику депо.



Циркуляр техническо-инспекторского комитета железных дорог # 13131 от 15 декабря 1877 г.
Сборник правительственных распоряжений по железным дорогам
Том III 1877-1878 гг.
СПБ.: Типография и Фототипия В.И. Штейн, Почтамтская, #13



Страница создана 17 октября 2005 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru