Железнодорожное место

Культура Саратова


О сформировании санитарных поездов

Публикуется с сохранением стиля первоисточника. Внесенные в текст поправки и необходимые пояснения выделены цветом. Развернутые комментарии вынесены в отдельные абзацы и выделены красной линие слева от текста.

Государь Император, в 4 день декабря прошлого, 1876 года, Высочайше соизволил сформировать в случае войны, 14 санитарных поездов в различных пунктах империи.

На основании этого временный исполнительный комитет уведомляет, что к устройству этих поездов железные дороги должны приступать неотлагательно по уведомлению их об этом подлежащими заведывающими передвижением войск (близлежайшими уполномоченными по управлению перемещением войск).

При этом комитет присовокупляет, что:

а) В одном из входящих в состав санитарного поезда пассажирских вагонов, предназначенном для таких больных, которых нельзя вносить на суживающихся носилках, должны быть прорезаны двери в продольных стенках вагона такой ширины, чтобы носилки нормального типа могли свободно проходить.

б) Санитарный поезд должен состоять из: 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских - для медицинского персонала и прислуги и 3 товарных: 1) кухонного, 2) кладовой и 3) вагона предназначенного для грязного белья и умерших в пути.

Во время написания данного документа экипажная часть подвижного состава описывалась количеством колес, а не колесных пар как это принято сейчас. Ввиду этого 12 колесный вагон – это 6-ти осный вагон, 8 колесный вагон – это 4-х осный вагон, 6 колесный вагон - это 3-х осный вагон.

в) Каждый поезд должен брать с собою запасные части: буксы, подшипники и рессоры (по 6 штук на поезд) и санитарных приспособлений на ½ вагона.

г) Более значительные повреждения санитарных приспособлений, случившиеся во время следования поезда, должны исправляться, по требованиям коменданта санитарного поезда, распоряжением управления тех дорог, на коих повреждения эти окажутся, причем счеты за сделанные исправления, подписанные подлежащим железнодорожным начальством и комендантом санитарного поезда, представляются, установленным порядком, для уплаты по ним денег военным ведомством.

д) Незначительные повреждения в санитарных вагонах исправляются таким же образом на счет тех дорог, которым принадлежат эти вагоны.

Для того же, чтобы серьезные повреждения сказанных вагонов, требующие более продолжительного (против обыкновенной остановки) времени для исправления, не задерживали поезда настолько, что выполнение данного маршрута окажется невозможным, - в некоторых пунктах должно находится по одному пассажирскому вагону, вполне подготовленному для неотлагательной пригонки в нем приспособлений и принятия больных.

Такими пунктами назначаются:
Кишинев и Жмеринка – на Одесской дороге,
Кременчуг – на Харьковско-Николаевской,
Харьков – на Курско-Харьково-Азовской,
Курск – на Московско-Курской дороге,
Киев – на Курско-Киевской дороге,
Казатин – на Киево-Брестской дороге.

Поврежденный вагон, оставленный санитарным поездом, взамен им взятого, должен быть тотчас исправлен на счет дороги, которой он принадлежит, и затем: или служить запасным, или при первой возможности, обратно обменивается.

е) Все железнодорожные управления должны оказывать возможное содействие к успешному и безостановочному движению санитарных поездов.

ж) Плата управлениям железных дорог за пользование вагонами, взятыми для санитарных поездов, будет производиться со дня получения этими управлениями извещений от подлежащих заведующих передвижениями войск о неотлагательном приспособлении вагонов для сказанной цели.



Циркуляр временного исполнительного комитета по передвижению войск железными дорогами за # 1 от 21 апреля 1877 г.
Сборник правительственных распоряжений по железным дорогам
Том III 1877-1878 гг.
СПБ.: Типография и Фототипия В.И. Штейн, Почтамтская, #13



Страница создана 17 октября 2005 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru