Железнодорожное место
Коренное депо | Сайтека | Библиотека | Видеотека | Новое и интересное |
Обновления | Архивы | Старые архивы | История техники | «Железный» юмор |
Музейные дела | Персоналии | Гостевая книга |
Развитие железнодорожного транспорта в районе освоения целинных и залежных земель
Публикуется с сохранением стиля первоисточника. Внесенные в текст поправки и необходимые пояснения выделены цветом. Развернутые комментарии вынесены в отдельные абзацы и выделены красной линией слева от текста.
Для перевозок возросшего количества сельскохозяйственных грузов, в связи с подъемом сельского хозяйства и освоением целинных и залежных земель, на ж.-д. транспорте выполнены значительные работы, как по строительству новых железных дорог, так и по усилению существующих линий.
В районах освоения целинных и залежных земель за 1954 -
Кроме того, построено с открытием временного движения и будут сданы в постоянную эксплуатацию в
Постройка новых линий, связавших с сетью железных дорог глубинные районы Казахстана, Сибири, Урала и Заволжья, сыграла решающую роль в обеспечении вывоза зерна из совхозов и колхозов этих районов и завозе в них сельскохозяйственных машин, горючего и строительных материалов.
Наибольшее значение для транспортного освоения целинных и залежных земель имеет постройка ряда ж.д. линий, входящих в комплекс Средне-Сибирской магистрали и выходов Среднесиба на Главную Сибирскую магистраль, а именно: линий Курган - Пески, Пески - Урицкое, Кокчетав - Кзыл-Ту, Карасук - Камень, Куломзино - Иртышское - Карасук.
В числе узкоколейных линий: Шильда - Адамовский район, Кустанай - Урицкое, Булаево - Молодогвардейская, Есиль - Ломоносовская, Атбасар - Тахтаброд, Атбасар - совхоз Краснознаменский, Кокчетав - Володарское.
Построенные узкоколейные железные дороги, сыгравшие значительную роль в первый период освоения новых земель, в настоящее время не все удовлетворяют потребностям обслуживаемых ими районов, и поэтому намечается в текущем семилетии переустройство их в линии широкой колеи (Кустанай - Урицкое
Резкое возрастание грузовых потоков, хлебных грузов на железных дорогах Урала, Сибири, Казахстана и Заволжья потребовало усиления их пропускной и провозной способности. На этих дорогах в 1954 -
Подавляющая часть построенных 2797 км вторых путей сооружена для усиления основных направлений для вывоза зерна в районы Европейской части СССР, а именно: Курган - Синарская - Свердловск, Акмолинск - Тобол - Карталы, Орск - Оренбург - Илецк, Оренбург - Новосеригиевская - Кинель.
Электрифицирована Главная Сибирская магистраль от Мариинска до Челябинска (последний участок Исиль-Куль - Макушино, обслуживаемый в настоящее время тепловозной тягой, будет электрифицирован в 1961 г.), а также участки Омск - Называевская и Свердловск - Дружинино.
На тепловозную тягу переведен ряд участков Южно-Сибирской магистрали, Вагайского хода, Турксиба, Казалинского направления, линия Уральск - Илекц и др.
По развитию узлов и станций в районах освоения целинных и залежных земель крупные работы произведены в Акмолинском, Барнаул-Алтайском, Омском, Оренбургском, Орском, Курганском, Кокчетавском, Петропавловском и других узлах.
Большинство разъездов построено на линиях Татарская - Кулунда и Илецк - Озинки (этот участок входил в Рязано-Уральскую железную дорогу).
Суммарные капиталовложения по дорогам - Казахской, Омской, Томской, Южно-Уральской, Свердловской и Куйбышевской (в границах бывшей Оренбургской железной дороги) за 1954 -
В период
Важнейшей работой по новому ж.-д. строительству в
В
Вторые пути предусмотрено уложить на линиях Омск - Вагай - Свердловск, Артышта - Алтайская, Барнаул - Семипалатинск, Алтайская - Куломзино, Акмолинск - Павлодар (двухпутные вставки), Чу - Бадам и др.
Электрифицированы в
Тепловозную тягу намечается ввести на линиях: Акмолинск - Петропавловск, Алтайская - Иртышское - Куломзино и все другие линии, входящие в комплекс Южно-Сибирской магистрали, а также на всех других линиях рассматриваемого района, которые не будут электрифицированы в текущем семилетии.
5 января 1961 г.
Железнодорожный транспорт СССР 1956 - 1970 г.: Сборник документов
М.: "Эгра", 1998. - 552 с.
Коренное депо | Сайтека | Библиотека | Видеотека | Новое и интересное |
Обновления | Архивы | Старые архивы | История техники | «Железный» юмор |
Музейные дела | Персоналии | Гостевая книга |