Железнодорожное место
Коренное депо | Сайтека | Библиотека | Видеотека | Новое и интересное |
Обновления | Архивы | Старые архивы | История техники | «Железный» юмор |
Музейные дела | Персоналии | Гостевая книга |
|
Страницы тепловозной тяги
Часть 4
Данная публикация была подготовлена автором - Василием Зиминым к юбилею (80-ти летию) выпуска первых тепловозов. Празднование юбилея проводилось в конце 2004 года в депо Волгоград Приволжской дороги. На основе данного текста и статьи Олега Измерова «Они были первыми» (опубликована в журнале Семафор) была выпущена брошюра.
Тепловоз 2ТЭ10Л-0303 Фото из архива Ворошиловградского завода |
В октябре 1961 года Луганский тепловозостроительный завод
Тепловоз ТЭ3Л-001 Фото из архива Ворошиловградского завода |
В 1961 году Луганский завод выпустил опытный двухсекционный тепловоз ТЭ3Л-001. Тепловоз был выполнен с несущей рамой, тележками серийных тепловозов ТЭ10 и 8-ми цилиндровыми дизелями 6Д100 номинальной мощностью 2000 л.с. В 1962 году был выпущен тепловоз ТЭ3Л-002. Опытные тепловозы поступили в депо Дебальцево Донецкой дороги, где проработали до 1968 года, после чего были исключены из инвентарного парка МПС.
В 1963 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения был спроектирован двухсекционный тепловоз с дизелями типа Д70 общей мощностью
Тепловоз ЧМЭ3-3580 на ст. Камышин Фото В. Зимина |
Недостаточный сцепной вес и мощность тепловоза ЧМЭ2 заставила проектировать более мощный тепловоз. Так родилась серия ЧМЭ3. В 1963 году были выпущены опытные экземпляры данного тепловоза, а с 1964 года начался их массовый выпуск. Тепловоз имеет дизель-генератор с мощностью увеличенной до
В депо Аткарск первый тепловоз ЧМЭ3 поступил в 1966 году, это был ЧМЭ3-178.
В 1964 и 1965 году на Луганском заводе были построены два опытных тепловоза М62. Тепловозы строились для последующей поставки в страны СЭВ, но для эксплуатационной проверки поступили в депо Георгиу-Деж (Лиски) Юго-Восточной дороги. Кузов тепловоза отвечал требованиям габарита 02-Т. На тепловозе стоял двухтактный дизель 14Д40, изготавливавшийся Коломенским заводом, мощностью
Тепловоз 2М62-0001 Фото из архива Ворошиловградского завода |
С 1976 года Ворошиловградский завод начинает выпускать двухсекционный вариант М62 - тепловоз 2М62. Отличием от односекционного тепловоза является отсутствие второй кабины и использование её помещения в качестве тамбура для прохода в соседнюю секцию. С 1976 по 1987 год было построено 1261 тепловоз. Кроме того, для СССР, а впоследствии для стран СНГ изготавливались тепловозы 2М62У (с 1987 по 2001 год — 395 тепловозов), 3М62У (с 1985 по 1992 год — 104 тепловоза). Тепловозы поступали на эксплуатацию на западные дороги СССР, а также на Забайкальскую и Дальневосточную дороги. На Приволжской дороге тепловозы не эксплуатировались.
Тепловоз ТЭП10Л-039 Фото из архива Ворошиловградского завода |
В 1964 - 1967 году Луганский завод на базе тепловозов серии 2ТЭ10Л изготавливал их пассажирский вариант - тепловозы ТЭП10Л. Односекционный однокабинный тепловоз серии ТЭП10Л отличался от секции тепловоза 2ТЭ10Л измененным передаточным числом тяговой передачи, наличием ЭПТ. Стремление конструкторов максимально унифицировать тепловоз с 2ТЭ10Л привело к тому, что вторая кабина у локомотива отсутствовала. Это требовало разворота тепловоза на конечных пунктах. На тепловозах ТЭП10Л 039 и 040 кабины машиниста были выполнены из стеклопластика. Первые тепловозы ТЭП10Л поступили в депо Котовск Одесско-Кишиневской железной дороги, а по мере поступления в депо тепловозов ТЭП60 и 2ТЭП60 передавались в депо Николаев и
В 1967 году Людиновский тепловозостроительный завод построил два тепловоза серии ТГ16. Тепловоз изначально предназначался для эксплуатации на железных дорогах острова Сахалин имеющих колею
Тепловоз ТЭ109-016 на ст. Магнитогорск |
В 1968 и в 1969 году Луганский тепловозостроительный завод изготовил два опытных шестиосных тепловоза ТЭ109. На тепловозе был установлен четырехтактный дизель Коломенского завода 1-5Д49 мощностью
Василий Зимин
Ссылки по теме:
Коренное депо | Сайтека | Библиотека | Видеотека | Новое и интересное |
Обновления | Архивы | Старые архивы | История техники | «Железный» юмор |
Музейные дела | Персоналии | Гостевая книга |